Существует такое представление, что не стоит решать вопросы медицинского характера, ссылаясь на свои права и законы — дескать, станет только хуже, врачи разозлятся и вместо того, чтобы лечить, будут калечить. Как подтверждает опыт фонда имени Андрея Рылькова — зачастую все происходит иным образом: человек, отстаивающий свое право на лечение, получает его. История пациентки Л. – тому подтверждение. Ей отказали в поликлинике в выдаче рецепта на жизненно необходимое ей лекарство, сославшись на то, что нет поставок препарата. Она обратилась за помощью к социальным работникам фонда. Сотрудники фонда помогли Л. Составить заявление на имя главврача поликлиники. Ответ от главврача на обращение поступил довольно быстро: Л. выдали необходимые препараты, и поликлиника отчиталась об этом в Департамент здравоохранения. Департамент здравоохранения прислал в фонд ответ с признанием ненадлежащего исполнения своих обязанностей врачами поликлиники, а также уведомил о том, что «было обращено внимание сотрудников на необходимость соблюдения приоритетов интересов пациентов при оказании медицинской помощи».